Лабська стежка 2015 часть 1 Избранное

Лабська стежка 2015 часть 4

Лабська стежка 2015 часть 5

Лабська стежка 2015 часть 6

Желание покататься на велосипеде в Чешской и Саксонской Швейцарии появилось во время посещения этих мест в прошлом августе. Старт сразу решили делать из Праги, а вот с финишем были разные версии. Имела место, в том числе, идея доехать до Берлина, но потом, с появлением в нашем путешествии Скандинавской части и отсутствием у Завгороднего косметички (моя тоже не фонтан), «на Берлин» решили не ехать и ограничились Дрезденом.
Начало нашего велопутешествия начался поздно даже для нас. Еще вчера мы прилетели из Швеции в Польшу, доехали до Праги, прогулялись, поставили машину на стоянке, сложились-собрались и выехали в четыре после полудня.
Об этом чуть более подробно.
До Праги мы ехали на автомобиле с упакованными в чехлы велосипедами. Я переживала, что два больших черных чехла, занимающих большую часть нашей машины могут заинтересовать пограничников. Проехав все границы туда-назад меня постигло приятное разочарование, никто нашим грузом не интересовался, со всех сторон нас долго не задерживали и вежливо желали счастливого пути.
И вот по этому счастливому пути в Прагу мы оставили наш автомобиль в аэропорту  польского города Катовице и улетели на три дня в шведский город Мальмё, посмотреть на Эрессунский мост, проехать по мосту в Данию прогуляться по Копенгагену. Это, так называемая, скандинавская часть удалась. Мост потрясающий, Копенгаген не разочаровал и приветствовал нас необычно ясной и теплой погодой и Мальмё оставил самые приятные впечатления и желание вернуться.
Вернувшись в Катовицу мы продолжили путь в Прагу. Однако в столицу Чехии решили не заезжать, не хотелось связываться с проблемами парковки, учитывая, что нам нужно было спокойное место для сборки велосипедов. Выбрали небольшой город Пардубице в 100 километрах от Праги. Очень приятный отельчик с парком и озером напротив, несуетливое место, где на следующее утро собрали наши велики. Следующее утро — это утро нашего старта, 16 мая 2015 года. На свежесобранных велосипедах мы решили сделать недолгую велопрогулку по городу. Накануне вечером мы уже совершили пешую экскурсию, поужинали на очень тихой и  полупустой старой классической чешской площади, поэтому ничего не подозревая выделили на прогулку максимум один час. Дабы не печатать много букв, а очень и очень хочется, напишу, что увиденное нами было  неожиданно, увлекательно, весело, познавательно и очень красиво, хотя и  непередаваемо фотоаппаратом. Каждый год в мае в Пардубице проходит международное Ретро-ралли. Ралли начинается съездом  автомобилей на Пернштынской площади (Pernstynske namesti) что мы и видели, а оттуда участники отправляются в 80 - километровый пробег. В этом году ралли проводилось в 33 раз. Кроме чудесных и чудных авто и мото на площади суетились, общались, пили кофе в ресторанчиках очень много народу в ретронарядах, что создавало соответствующую атмосферу. Очень не хотелось уходить, но у нас впереди был свой пробег, время шло и мы покинули этот праздник. Закончили велоэкскурс по Пардубице, поставив жирный плюс очередному чешскому городу, взгромоздили велосипеды на крышу нашего автомобиля и уехали.

В Праге мы уже были не один раз, поэтому не стали наслаждаться достопримечательностями, заехали на автостоянку по типу P+R, поставили машину, собрались и уже в пятом часу вечера, когда дневной заезд нужно заканчивать, мы  двинулись в неведомы края. Довольно долго еще выезжали из Праги и  практически сразу слегка сбились с пути.

Забегая вперед скажу, что ориентироваться не сложно, особенно когда привыкаешь, разметка хорошая, и имея в руках карту с местными велодорожками проблем, как нам кажется, нет.  Мы же поехали по навигатору с велорежимом и он нас немного погонял. В итоге вместо  намеченных 50 километров вдоль реки, мы проехали 68 по холмам. На одной деревенской развилке встретили местного велосипедиста, который обратился к нам на немецком с предложением помочь. Просьба помочь по английски его расстроила, но тут же выяснили, что он немного говорит по-русски.

Мартин любезно согласился сопроводить нас до места нашей первой цели, по пути рассказывал про местные достопримечательности. Спасибо доброму человеку.
Первая цель - город Мельник. Начиная свой путь из Праги вдоль реки Влтава, после Мельника мы будем ехать вдоль Лабы (она же Эльба). В городе Мельник река Влтава впадает в Лабу в довольно живописном месте. Гулять по городу мы будем завтра, сегодня селимся в местном кемпинге и отдыхаем.

Про кемпинги и вообще жилье.
Изначально мы планировали селиться в кемпингах, иногда разбавляя их пансионами или маленькими отельчиками. Заранее проставили метки кемпингов вдоль всего маршрута. Пользовались ресурсом  http://en.camping.info/   и официальными сайтами велодорожек по Эльбе   http://www.labskastezka.cz/ , http://www.elberadweg.de/start.html и просто Google картами.
Конечно же на месте кемпингов больше, чем заявленных в интернете, но в тоже время, в мае некоторые не работают или работают в полуживом виде. Это касается и многочисленных  маленьких отелей и пансионов, особенно в горной части, где мы потом были. Если ехать в июне, то никаких проблем нет, а в мае нужно быть готовым к тому, что не все запланированное будет работать, и не все жилье с вывеской «Pension» или “Hotel” готово вас принять. В Германии, так и в Чехии часто можно встретить вывеску на немецком “Freie Zimmer ”, т.е свободные комнаты.  Кемпинги разные, от просто лужайки для палаток и караванов, до больших комплексов с разными  домиками, номерами и бассейном. Везде есть туалеты, душевые и кухни.

Медиа

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

light dark

Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.